Trashmachine

Материал из Древо музыки
Версия от 12:39, 11 октября 2021; Акопян (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)

Участники:

Начальный состав:
Другие участники:

Дискография:

Breaking Through The Ranks (1993/2014) https://www.youtube.com/watch?v=9Kw5-sAnDXw

История группы:

Взято с форума Старый Добрый Рокер

"Трэшмашина" - один из немногих одесских метальных коллективов, снискавших широкую известность не только в родной Одесссе, но и почти на всей территории бывшего СССР и, в первую очередь, благодаря тому, что материал группы оказался зафиксированным на виниловой пластинке (что в те времена было пределом мечтаний многих отечественных музыкантов).

Коллектив был создан в 1987 году пятнадцатилетним Константином Войнаровским (который взял на себя обязанности гитариста и вокалиста и оставался неизменным участником и лицом команды на протяжении всех лет её сущестования) и гитаристом Русланом Непомнящим. Помимо них в исходный состав группы вошли также басист Владислав "Стив" Пенев и барабанщик Александр Сурин.

Поддержку своих начинаний несовершеннолетние "машинисты" нашли в лице энергичного Юрия "Палец" Чеботаря, известного в среде местных рокеров энтузиаста и продюсера, приютившего в небольшом подвальчике на улице Лейтенанта Шмидта несколько перспективных коллективов, по тем или иным причинам не вошедших в состав Одесского рок-клуба при ОМК. Организация Чеботаря носила громкое название "Рок-продакшн" и была зарегистрированна как "рок-лаборатория при Приморском РК ЛКСМУ", что позволяло на вполне официальном уровне заниматься организацией различных рок-мероприятий в Одессе.

Первые творческие экзерсисы новоиспечённого ансамбля были далеки от трэша, представляя собой традиционный рок-мейнстрим того времени с примесью творчества арт-роковых групп типа Yes. И лишь с появлением в репертуаре песни Войнаровского "Оборотень" ("Ёборотень", как называли её сами парни) музыкальное направление группы определяется окончательно.

Название "Трэшмашина" было предложено Русланом Непомнящим. "Идём мы как-то по улице Лейтенанта Шмидта и я увидел стоящий на обочине мусоровоз. Ну и просто перевёл "мусорная машина" на английский. Со стилем музыки на тот момент связи никакой не было, но так сложилось, что название и определило стиль группы".

К тому времени трэш-метал набирает обороты, став одним из самых прогрессивных направлений хэви-металл. Энергия, агрессивность и напор этой музыки приходится по душе в первую очередь подросткам, и, учитывая также, что возраст музыкантов группы и их слушателей примерно одинаков, - "Трэшмашина" очень быстро становится кумиром молодёжной части одесской рок-публики.

Первый крупный выезд "машинистов" случился в 1988 году, когда группа выступила на фестивале рок-музыки в Эстонии. Там коллектив обратил на себя внимание Гуннара Грапса, знаменитого лидера групп "Магнетик-бэнд" и "GGG" и неугомонного искателя рок-талантов по всему Союзу. При его содействии и участии, в мае 88-го "Трэшмашина" делает тур по Эстонии.

В Эстонии "машинисты" впервые познакомились с таким продуктом как крабовые палочки и были поражены обилием пепси вокруг. Как заправские звёзды, "машинисты" были поселены в одну из лучших гостиниц в центре Таллина, но... в двух-местный номер. А поскольку состав группы включал в себя слегка больше двух человек, остальным музыкантам приходилось залазить в свой номер с улицы, при помощи пожарного шланга.

Таллин, в свою очередь, также неплохо запомнил "Трэшмашину", и в первую очередь благодаря постоянным проделкам неординарного Стива. По воспоминаниям очевидцев, "в один из дней он вообще заявил: "Идите все в жопу! Я остаюсь играть панк с местными!". И ушёл в народ, голый по пояс. А за ним, как хвост кометы , носились местные панки в надежде изловить гада и вернуть в коллектив."

Как бы там ни было, но тур группа отработала успешно и, в плацкартном вагоне, вернулась в родную Одессу в полном составе и в статусе рок-героев.

Там "Трэшмашина" принимает участие в масштабном и самом крупном на тот момент одесском фестивале "Поп-парад-88". Помимо одесских коллективов, в фестивале приняли участие многие известные на тот момент группы Москвы и Питера: "Форвард", "Бригада С", "Корррозия металла", "Соседи", "Игры", а также два болгарских ансамбля варненского рок-клуба "Сакс" и "Доктор Дулитл". "Трэшмашина" становится лауреатом этого фестиваля, разделив почётное третье место с "Монте-Кристо" и "Ком-Кон 2".

Вслед за этим, по причинам идеологического характера, группу покидает Руслан Непомнящий, который всегда тяготел к другой музыке. Ему на смену пришёл гитарист Владимир Лозанов. А за барабанами появился Олег "Сбивка" Резниченко, давно мечтавший играть в "Трэшмашине". По воспоминаниям свидетелей, "Сбивка" уже издавна наворачивал круги вокруг Сурина, периодически приговаривая "Я буду играть вместо тебя"

В том же 88-м году, вместе с группой Гуннара Грапса от Таллинской филармонии, "машинисты" отправляются во второй совместный тур, охватывающий территории от Прибалтики до Дальнего Востока.

В начале 89-го года "Трэшмашина" участвует в Московском рок-параде-89, выступив на одной сцене со столичным "Шахом". А чуть позднее получает приглашение на крупнейший фестиваль "Next Stop Rock & Roll", площадкой которого стала Малая арена Лужники, а партнёрами по сцене - "Ария", "Чёрный Кофе", "Тяжёлый день", "Шах" и несколько скандинавскийх коллективов.

Одно время в качестве текстов песен группа использовала стихи К.И. Чуковского. С одной стороны, это был стёб, с другой - маскировка дефицита собственных текстов. Тогда же музыкантами была придумана телега, что, мол, "стихи Чуковского - это в знак протеста против сатанинских и социальных текстов" рок-групп того времени. Впрочем, в последствии группа отказалась от этой затеи, перейдя на оптимальный для данной стилистики английский язык.

Начало девяностых для "Трэшмашины" ознаменовалось лауреатством гродненского фестиваля "Рок-Форум-90". А затем команда отправляется покорять Польшу, где заводит дружбу с польскими братьями по оружию, группами Ghost и Armageddon, и привозит их в Одессу на очередной фестиваль, организованный неутомимым Пальцем.

Затем из группы уходит Стив, а эстафетную бас-гитару принимает в свои руки студент Одесского Медицинского института Юрий Жванецкий. Также, с учётом выбывшего Лозанова, состав пополняется сразу двумя гитаристами, работающими по принципу заместительства. Александр Чайковский (лидер ещё одной известной одесской трэш-формации "Синдром") работает с группой на концертах, а Дмитрий "Рыба" Белоярцев (экс-Монте-Кристо, Яйца гоголя) берётся помогать "Трэшмашине" в студийной работе.

Таким составом "Трэшмашина" записывает демо из двух песен на знаменитом лейбле Стаса Намина "SNC records". А в июне 1993 года свет увидел долгожданный всеми винил "Трэшмашины" под названием "Breaking Through The Ranks", вышедший под маркой Moroz Records. В записи некоторых вокальных партий, помимо основного состава группы, принял участие также администратор группы Алексей Гогохия. Трэк Radioactive Contemination с этого диска вошёл в сборник "Железный марш-1" (в англ. версии - Metal From Russia Vol. 1), хотя, по признанию самих музыкантов, эта вещь была нетипична для творчества коллектива и была выбрана в силу своей непродолжительности и хитовости.

Выход пластинки, получившей неплохие отзывы критиков и фанатов, стал пиком группы и, в то же время, началом её конца. "Трэшмашина" делает попытку прорваться на запад, уезжает в Амстердам, где, по слухам, приступает к записи альбома. Однако очень скоро, в силу ряда бытовых и межличностных проблем, коллектив прекращает своё существование.

Музыканты разбрелись кто куда и никто из них в дальнейшем к трэшу уже не возвращался.

Впоследствии Константин Войнаровский периодически исполнял роль гитариста в группе "RАФИНАД", совмещая игру на гитаре с профессией судоводителя.

Стив играл на басу в "Клубе Унылых Лиц". Несколько лет назад он умер.

Руслан Непомнящий, познакомившись с Василием Богатырёвым, вошёл в состав "Найс".

Юрий Жванецкий и Олег Резниченко в 1996 году со Стасом Подлипским сформировали проект "Mr. SKATKOFF", в музыкальном плане близкий к сольному творчеству Майка Паттона, и даже записали альбом, который так и не увидел свет. Впоследствии пути музыкантов разошлись, однако "Mr. SKATKOFF", ведомый Юрием Жванецким, существует и периодически выступает по сей день (вместе с вновь вернувшимся Сбивкой на барабанах).